Реклама в группах и сообществах ВКонтакте — в чем правда и заблуждения?

Реклама в группах и сообществах ВКонтакте — в чем правда и заблуждения?

Вокруг продвижения определенных продуктов в сообществах ВКонтакте всегда существует множество домыслов, сплетен, а порой и легенд. Как понять, что нужно делать? Как правильно поступить? Главное, что нужно так это разобраться, где здесь истинна, а где ложь, отделить корешки от черешков и принять максимально правильное решение. Для наибольшей продуктивности и достоверности нашего «исследования» активизируем логическое мышление, аналитические данные и попробуем разложить всю информацию по полочкам.

1. Какова цена размещения рекламы в сообществах?

Нет определенного ответа.

На вкус и цвет все карандаши разные. Конечно же всегда интересует во сколько обойдется фирме реклама и на сколько это будет выгодно. Для каждого своя мера дороговизны. Естественно, если вы уж решились поместить свою рекламу в каком либо сообществе, то должны учитывать и составляющие формирования цены размещения рекламы. Давайте же разберемся как образуется цены за использование рекламных площадок, что тут учитывается.

Основой составляющей будет служить уникальность сообщества, его тем и количество активных подписчиков. Чем выше уровень уникальности сообщества, тем выше плата за размещение рекламы и тем больше эффективность рекламы.

Цена за один клик составляет приблизительно один рубль. А по данным сервиса Sociate.ru средняя стоимость СРМ – 30-50 руб. Но все, же и эти показатели очень не точны, поскольку зависят от тематики, уникальности, площадки и количества подписчиков.

Допустим, вам придется платить больше, если вы захотите подавать рекламу в сообществе с редкой тематикой, ну и соответственно дешевле обойдется размещение рекламы на площадках с неуникальной тематикой. Но при этом не забывайте учитывать и эффективность рекламы.

2. Цена рекламы зависит от количества подписчиков

Абсолютная правда.

Тут вроде бы все понятно. Чем больше подписчиков у сообщества, тем больше людей просмотрит рекламу. Соответственно, вы платите больше, но при этом количество возможных клиентов существенно возрастает. Главное тут учитывать потребительскую группу, которая вам необходима. Так же обратите внимательность на активность группы, ведь ее подписчики могут быть «мертвыми душами».

3. Реклама работает только первое время, после размещения, через несколько часов она станет неэффективной

Наглая ложь.

Да, конечно, не возможно не согласиться, что самая большая активность припадает на первые пол часа-час. Именно в это время вычисляется количество подписчиков, которые заинтересовались рекламируемым продуктом и просмотрели рекламу. Но и остальное время важно. Оно дает нам информацию о том, сколько же людей заинтересовалось продуктом «вне сообщества».

Данные анализа размещения рекламы на сутки показывают, что активность не прекращается и продолжается постоянно. Если реклама размещена в уникальном сообществе, то ее активность может продолжаться и несколько дней. Так же необходимо учитывать сезонность и регион.

Например, зимой больше просмотров в выходные, а в летний период основное количество просмотров припадает на будние дни. Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что реклама работает продолжительное время, а размещая пост всего на час, вы теряете клиентов.

4. Ставить рекламу в выходные дни не выгодно – аудитория не у мониторов

Заблуждение.

Анализ просмотров рекламы на нескольких сообществах, которые насчитывают количество подписчиков больше ста тысяч показал, что никакой разнице в количестве просмотров рекламы в выходные и будние дни нет. Люди давно уже привыкли проводить свой досуг у мониторов, это их основной вид отдыха и времяпрепровождения. К тому же в выходные дни количество просмотров увеличилось.

5. Главное в рекламе — это креатив и удачный выбор руководителя проекта

Абсолютная правда.

Человек, который может творчески и не стандартно мыслить, конечно же, найдет интересные, оригинальные и не замусоленные способы, для того, чтоб заинтересовать широкие массы, удивить, восхитить и убедить. По данным статистики, тщательно разработанные нестандартные проекты получают больше просмотров и бесплатные показы за счет вирусного распространения.

Чтоб удивить современного потребителя нужно хорошенько постараться да и скорей всего раскошелится. Демократическим по цене решением может быть найм молодых и перспективных сотрудников, со свежими идеями, которые с радостью попробуют себя в работе и подарят вам замечательное решение проекта.

6. Одежда, косметика, бизнес, юмор – темы премиум класса. Самые дорогие темы сообществ

Половина правда.

Ценность тематики в первую очередь зависит от ее неповторимости и приблизительной стоимости одного подписчика. Женские темы (косметика, одежда, парфюмерия) и юмор не являются уникальными тематиками, подписчики дорого не стоят и соответственно стоимость на размещение рекламы понижается. А вот что касается тем про бизнес, то тут действительно самые дорогие площадки.

7. Специальные сервисы либо партнерские программы необходимо использовать, для того, чтоб добавить свое сообщество …

и, чтоб с более высокой скоростью осуществлять поиск площадок необходимых тематик. Для того, чтоб разместить рекламу лучше напрямую обращаться к руководителям найденных сообществ, чтоб не переплачивать за посреднические услуги серверов.

50 на 50.

Только вы сможете решить как для вас лучше и выгоднее в данном случае. Главное здесь правильно поставить цели и точно определить необходимые задачи. Если у вас возникло желание разместить свой рекламный материал единожды в какой-то определенной группе, то естественно лучше всего обратиться напрямую к администратору и разместить рекламный материал.

Если же необходимо разместить больше пол сотни постов в месяц проще и лучше прибегнуть к помощи специализированных сервисов. Если проводится крупная рекламная кампания, то ей необходимо переделить большее количество контроля. В этом помогут биржи рекламы, которые ведут статистику размещений, например, Engagement Rate, CPC, Reach, CPM. Тут можно отследить всю работу по размещению рекламы и избавиться от рутинной публикации вручную.

Share this post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *