10 ошибок продвижения Вконтакте

10 ошибок продвижения Вконтакте

Ошибка 1 — Желание за 1-2 месяца получить несколько тысяч подписчиков

У многих компаний и предпринимателей есть желание получить несколько тысяч подписчиков в течение первого месяца продвижения в свою группу. Но на практике обычно получается по другому, так как все собранные подписчики оказываются ботами или людьми не из целевой аудитории. Другими словами – если в группу уже в первый месяц удалось привлечь большое количество подписчиков, это не говорит о том, что рекламная компания была супер эффективной.

Оптимальный прирост коммерческой группы зачастую составляет 200-400 человек в месяц и это уже очень хороший результат. И это количество будет сильно зависеть от позиционирования сообщества. Естественно если очень популярный бренд заводит сообщество, то и прирост участников может быть большим, но ожидать подобного прироста в только  что созданные группы от мало известных бизнесов не стоит.

Поэтому в первую очередь стоит обращать внимание именно на качество вашей аудитории и ее активность в сообществе.

Ошибка 2 — Бег на короткую дистанцию

Зачастую все выводы о том насколько качественно и результативно было продвижение сообщества, делаются уже после первого месяца продвижения. И это не совсем верно, так как для оценки эффективность продвижения группы необходимо порядка 3-4 месяцев.

Если группа Вконтакте только запущена, то в первый месяц обычно происходит наполнение группы контентом, привлечение первых подписчиков т.е. эффекта «снежного кома», когда группа все больше и больше набирает обороты ждать пока рано.

Плюс ошибочно думать, что если группа только появилась, тут же начнутся продажи. Так как в первую очередь нужно задуматься о том, чем группа будет полезна целевой аудитории. А за первый месяц практически невозможно создать очень популярную группу в которой много полезного контента.

Именно поэтому лучше всего рассчитывать именно на несколько месяцев.

Ошибка 3 — Отсутствие детальной аналитики результатов продвижения

Чтобы иметь понимание о том, что продвижение группы эффективно, нужно обязательно заниматься аналитикой. Сюда входит анализ посещаемости группы, ежедневный охват подписчиков, изучение поведения пользователей. Причем как в группе Вконтакте, так и при переходе из группы на сайт.

Что касается сайта, то на него желательно установить счетчик Яндекс Метрика, для более детальной аналитики, чем дают более простые счетчики типа LiveInternet.

Ошибка 4 — Размещение в группе исключительно рекламной информации и постоянные продажи

Эта ошибка часто совершается из-за не понимания самого смысла социальных сетей и основной мотивации людей, которые каждый день в нее заходят.

В первую очередь люди приходят Вконтакт, чтобы развлекаться и общаться с другими пользователями. И когда человек подписывается на заинтересовавшую его группу он хочет получать свою долю новой информации, позитива и удовольствия. И если он этого не получает, то скорее всего он просто отписывается.

Поэтому те группы в которых публикуется исключительно рекламная информация, обречены на постоянные «отписки» от новостей этой группы.

Следовательно, чтобы такого не происходило, коммерческие посты обязательно нужно разбавлять познавательные и развлекательными материалами.

Ошибка 5 — Публикация исключительно развлекательных постов

Обратная сторона, когда в группе Вконтакте размещаются исключительно развлекательные посты. При это коммерческая информация полностью отсутствует.

Нужно понимать, что если людям не чего не предлагать, то они вряд ли сами придут и буду активно покупать.

Поэтому нужно постоянно писать хорошие посты с интересными акциями и предложениями от компании. И даже просто банальное описание товара, со ссылкой на страничку покупки, это уже лучше, чем полное отсутствие какого-либо предложения.

Ошибка 6 — медленные ответы потенциальным клиентам

Социальные сети подразумевают более быстрые ответы, чем, например, электронная почта. Тем более если речь идет о негативе. Поэтому если в группе не налажена система ответа на комментарии пользователей в течение нескольких часов, то это очень сильное упущение.

Как минимум вы теряете продажи, ведь если человек не получит ответ максимально быстро, он может пойти искать подобный продукт в другие группы. И как максимум если человек написал плохой комментарий о вашем сервисе/товаре/услуге, то это может приобрести очень негативный эффект для компании. И с другой стороны, когда вы заметили негатив и сразу стали с ним работать, то такой человек скорее всего сменит плохое мнение о вас на нейтральное или позитивное. В результате вы не потеряете его как клиента и не отпугнете новых, которые могут увидеть ваш диалог.

Ошибка 7 — публикация постов с ошибками

Это нужно просто принять как аксиому и не нарушать. Людям очень сильно режет глаз, когда они видят посты в группе написанные с ошибками. Это может оттолкнуть и, следовательно, вы теряете деньги и лояльность вашей аудитории.

Ошибка 8 — Нанимать на работу людей, которые далеки от маркетинга

 У каждого из нас в окружении есть такой человек, который много сидит Вконтакте, и возникают такие мысли, а почему бы его не взять на работу в качестве сотрудника, который будет вести группу и отвечать за ее продвижение.

Однако нужно понимать, что у человека который будет вести вашу группу должны быть минимальные навыки по маркетингу, рекламе, копиратингу.

Если же взять человека, который только понаслышке знает о продвижении Вконтакте, то лучше такого человека не брать. Как минимум, для начала его нужно обучить. Иначе ваши деньги вылетят в трубу, так как на выходе получите вовсе не сообщество, которое продает. А сообщество которое имеет внутри себя не целевую аудиторию, и которое похоже не сотни других подобных сооществ.

Ошибка 9 — публикация всего контента в одно время

Наверно это одна из самых серьезных ошибок, которые можно допустить при продвижении группы Вконтакте.

Вы садитесь и буквально за один час выкладываете все накопившиеся новости, спец предложения, мотивирующие картинки и другой контент.

В итоге ваши подписчики видят «пачку» новостей одним «залпом» и как минимум захотят отписаться от вашей группы, потому что это вызывает негатив, потому что похоже на спам.

Чтобы контент работал на вас, вы должны его публиковать равномерно в течение суток, таким образом ваши подписчики его точно увидят в своих новостях и при этом он не покажется спамом.

Ошибка 10 — не настроенная уникальная картинка вашего профайла

Когда человек впервые попадает к вам в группу, первое что он видит это аватарка группу. И в этот самый момент принимает первое решение, насколько ему нравится группа – и если это первое впечатление испортить, то скорее всего человек не вступит в группу.

Поэтому, до того как вы начнете продвигать свое сообщество, обязательно сделайте красивый, понятный и цепляющий логотип.

 

Share this post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *